Положения о Системе добровольной сертификации в области охраны труда (ДССОТ)

Приложение №1
к Приказу ЦО ДССОТ
от «25» января 2011 г.  №ДС-06/11

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

Полное наименование системы добровольной сертификации — Система добровольной сертификации в области охраны труда  (далее – ДССОТ или Система).

Система зарегистрирована в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации — регистрационный № РОСС RU В516.04 ЛГ00 от 08.08.2008 г.

Юридическое лицо, создавшее ДССОТ – Федеральное государственное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (ФГУ «ВНИИ охраны и экономики труда» Минздравсоцразвития России).

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в целях реализации норм Трудового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2001 №197-ФЗ «Трудовой кодекс», ст. 212) и в соответствии с Правилами функционирования Системы добровольной сертификации работ в области охраны труда (ДССОТ)

1.2 Настоящее Положение устанавливает назначение, принципы, структуру и основные правила ДССОТ и распространяется на всех ее участников.

1.3 Система является открытой для участия в ней организаций различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, признающих и выполняющих ее правила.

1.4 Система имеет собственные формы сертификатов соответствия (Приложение 1 к Правилам функционирования Системы добровольной сертификации в области охраны труда) и знак соответствия (изображение, описание знака соответствия Системы и правила применения установлены в документе «Порядок применения знака соответствия Системы». Форма знака соответствия — в Приложении №1 к настоящему Положению).

2. Цель и основные задачи 

2.1  Целью ДССОТ является содействие работодателям в поэтапном решении вопросов создания здоровых и безопасных условий труда в организациях в соответствии с действующим законодательством.

2.2 Основными задачами, решаемыми Системой, являются: подтверждение соответствия работ в области охраны труда установленным государственным требованиям охраны труда, активизация деятельности работодателей, направленной на наиболее полную реализацию трудовых прав работников на здоровые и безопасные условия труда.

3. Организация проведения добровольной сертификации в области охраны труда

3.1   ДССОТ обеспечивает проведение добровольной сертификации путем формирования сети органов по сертификации и испытательных лабораторий, уполномоченных (аккредитованных) в установленном порядке.

3.2    В  ДССОТ право непосредственного предоставления полномочий органам по сертификации (ОС) на проведение добровольной сертификации в области охраны труда, а испытательным лабораториям (ИЛ) на проведение измерений и оценок опасных и вредных производственных факторов, в соответствии с областью аккредитации, а также подготовка и назначение экспертов по сертификации принадлежит Центральному органу Системы добровольной сертификации в области охраны труда (ЦО ДССОТ).

3.3  ЦО ДССОТ, после проведения процедуры анализа и оценки ОС и ИЛ на профессиональную компетентность и независимость, выдает им аттестат аккредитации на право проведения добровольной сертификации в области охраны труда или аттестат на право проведения измерений и оценок опасных и вредных производственных факторов в организациях на территории Российской Федерации с соответствующей областью аккредитации.

3.4  Аттестат аккредитации выдается на срок 5 лет.

3.5 Область аккредитации ОС определяется перечнем объектов добровольной сертификации и нормативными правовыми актами по охране труда, на соответствие которым проводится добровольная сертификация.

3.6 Область аккредитации ИЛ определяется перечнем видов измерений и оценок, проводимых испытательной лабораторией и нормативными правовыми актами по охране труда, в соответствии с требованиями которых проводятся  измерения и оценки.

3.7  Объектами сертификации в Системе являются:

  • организация работ по охране труда;
  • системы управления охраной труда в организации, в том числедеятельность работодателя по обеспечению требований охраны труда в организациях (предприятиях), и отдельных специалистов, оказывающих услуги в области охраны труда;
  • продукция, в том числе средства индивидуальной защиты органа слуха, в части подтверждения соответствия установленным международным и национальным нормативным требованиям охраны труда.

3.8  Нормативную базу сертификации в Системе образуют:

  • национальные  стандарты;
  • международные стандарты;
  • стандарты организаций,
  • требования других документов, представленных заявителем на условиях договоров.

3.9 Процедура подтверждения соответствия работ по охране труда в организации установленным государственным нормативным требованиям охраны труда проводится по единым правилам оценки соответствия работ по охране труда (приложение №2).

3.10 Информационное обеспечение Системы обеспечивается Центральным органом ДССОТ.

4. Организационная структура ДССОТ и функции ее участников

4.1 Организационную структуру Системы, обеспечивающую ее деятельность, образуют:

  • лицо, создавшее Систему — ФГУ «ВНИИ охраны и экономики труда» Минздравсоцразвития России, которое действует в качестве Центрального органа Системы, а также органа по сертификации.
  • Научно-методический центр ДССОТ – Учреждение ФНПР «Научно-исследовательский институт охраны труда в г. Екатеринбурге»;
  • Совет Системы;
  • Апелляционная комиссия;
  • Органы по сертификации;
  • Испытательные лаборатории

4.2  Центральный орган Системы выполняет следующие функции:

  • создает Систему, устанавливает правила и процедуры  проведения сертификации;
  • формирует и реализует научно-техническую и экономическую политику в области добровольной сертификации работ и услуг в области  охраны труда;
  • устанавливает порядок проведения работ по сертификации в Системе;
  • определяет правила оплаты работ по сертификации;
  • утверждает форму знака соответствия Системы;
  • определяет и утверждает научно-методический центр Системы;
  • проводит аттестацию экспертов по аккредитации испытательных лабораторий и органов по сертификации в установленном порядке;
  • устанавливает правила признания зарубежных сертификатов;
  • взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающих вопросами охраны труда, с Росстандартом по методическим вопросам сертификации в области охраны труда;
  • рассматривает предложения о присоединении к международным системам сертификации, взаимном признании результатов сертификации, участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций по сертификации в области условий и охраны труда;
  • уполномочивает органы по сертификации и испытательные лаборатории на проведение работ в Системе;
  • предоставляет заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции;
  • ведет Реестр привлекаемых для целей сертификации ОС, ИЛ и экспертов по сертификации;
  • ведет Реестр выдаваемых ОС сертификатов соответствия;
  • ведет Реестр экспертов Системы;
  • координирует деятельность центров по подготовке экспертов по сертификации, осуществляет их назначение и проводит периодическую переподготовку и проверку знаний на право проведения экспертных оценок, утверждает центры по подготовке кандидатов в эксперты и экспертов Системы;
  • организует и проводит совещания участников сертификации, семинары и конференции

Центральный орган несет ответственность за функционирование Системы в целом.

При Центральном органе создается Совет Системы, Апелляционная комиссия.

4.3  Совет Системы, как консультативный орган, осуществляет следующие функции:

  • вырабатывает рекомендации по научно-технической политике и обеспечению функционирования Системы;
  • рассматривает основные результаты деятельности Системы и вырабатывает рекомендации по ее развитию и совершенствованию;
  • готовит предложения по взаимодействию с другими системами сертификации, органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, ведущими организациями в сфере экономики и производительности труда, а также международными органами и организациями;
  • разрабатывает предложения по совершенствованию основных направлений деятельности Системы, ее нормативному, методическому, организационному, материальному и информационному обеспечению.

В Совет Системы на общественных началах по согласованию могут входить представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных органов государственного надзора и контроля; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающих вопросами охраны труда (государственной экспертизой условий труда); профессиональных союзов и их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов; представителей саморегулируемых организаций по аттестации рабочих мест, ассоциаций специалистов по охране труда и средств индивидуальной защиты, научно — исследовательских организаций в области охраны труда, сертификации и стандартизации, учебных центров по охране труда и других организаций.

Конкретный состав Совета Системы определяется по согласованию с организациями, рекомендуемыми членами Центрального органа Системы,  и устанавливается в Положении о Совете Системы.

4.4 Апелляционная комиссия рассматривает жалобы, возникающие в процессе деятельности участников ДССОТ и действует в соответствии с Положением об Апелляционной комиссии.

4.5. Научно-методический центр выполняет следующие основные функции:

  • осуществляет общее научно-методическое обеспечение Системы;
  • участвует в разработке и совершенствовании нормативных документов Системы;
  • осуществляет разработку прогнозов развития сертификации в области охраны труда, проверку деятельности экспертов по сертификации;
  • обеспечивает ОС и ИЛ информацией о сертификации в области охраны труда;
  • оказывает участникам сертификации методическую помощь в проведении сертификации;
  • участвует по поручению ЦО ДССОТ в работе международных (региональных) организаций по сертификации;
  • проводит научно-исследовательские работы по совершенствованию организации сертификации в Системе,
  • проводит расчет профессионального и производственного риска сертифицированных объектов, подготавливают информацию для страховых компаний;
  • организует консультации по вопросам сертификации и проводит анализ подготовки специалистов в области охраны труда.

4.6. Органы по сертификации осуществляют непосредственное проведение сертификации в области охраны труда  в соответствии с областью аккредитации, и на них возлагаются следующие основные функции:

  • формирование и совершенствование базы нормативных правовых актов, необходимых для сертификации работ по охране труда в организациях;
  • проведение сертификации в области охраны труда по заявкам заявителей;
  • оформление и выдача сертификатов соответствия в области охраны труда (далее сертификатов соответствия);
  • инспекционный контроль за сертифицированными работами по охране труда в организациях;
  • приостановка либо отмена действия выданных сертификатов соответствия;
  • представление заявителю по его требованию необходимой информации в пределах своей компетенции;
  • ведение банка данных организаций — обладателей сертификатов соответствия;
  • ведение реестра привлекаемых для целей сертификации в области охраны труда независимых организаций и экспертов по сертификации;
  • подготовка и представление в ЦО ДССОТ отчетной информации о деятельности ОС.

Непосредственную работу в органе по сертификации осуществляют специалисты с обязательным участием экспертов по сертификации, в установленном порядке аттестованных на право проведения одного или нескольких видов работ в области сертификации.

Организации, претендующие на участие в Системе в качестве органов по сертификации, должны соответствовать требованиям к органам по сертификации, установленным в ГОСТ Р ИСО/МЭК 65 – 2000 и требованиям Системы.

4.7 Испытательные лаборатории осуществляют измерения (оценку) параметров вредных и опасных производственных факторов для целей аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации в области охраны труда в соответствии с областью аккредитации, и выдают протоколы измерений (оценок).

Организации, претендующие на участие в Системе в качестве испытательных лабораторий, должны соответствовать требованиям к испытательным лабораториям, установленным в ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 и требованиям Системы.

4.8 Заявители реализуют свои функции и права в соответствии с Правилами Системы.

ФОРМА
ЗНАКА  СООТВЕТСТВИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ  РАБОТ  ПО  ОХРАНЕ  ТРУДА

Положения о Системе добровольной сертификации в области охраны труда (ДССОТ)Приложение №2
к Положению о Системе добровольной
сертификации в области охраны труда
утв. Приказом ЦО ДССОТ
от «25» января 2011 г.    №ДС-06/11.

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ  СЕРТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ  РАБОТ  ПО  ОХРАНЕ  ТРУДА

1. Область применения

Настоящие Правила предназначены для организации и проведения сертификации организации работ по охране труда в ДССОТ.

Правила учитывают требования нормативных правовых актов Российской Федерации по организации работ в области охраны труда, включая организацию и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

Настоящие Правила разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:

  • Федеральный закон от 30.12.2001 №197-ФЗ «Трудовой кодекс» (ред. от  29.12.2010)
  • Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Госстандарта России от  05.08.1997 № 17 (ред. от  05.07.2002 г.);
  • Правила по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 № 26 (ред. от  05.07.2002 г.);
  • ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования»

Настоящие Правила устанавливают порядок и процедуры проведения сертификации организации работ по охране труда.

2. Общие положения

2.1 Сертификацию работ в области охраны труда осуществляют органы по сертификации и выдают сертификаты соответствия.

2.2  Сертификация организации работ по охране труда осуществляется посредством проверки и оценки соответствия элементов деятельности работодателя по обеспечению охраны труда государственным установленным требованиям охраны труда с учетом проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и особенностей организации работ по охране труда в отраслях экономики.

2.3  В ДССОТ установлен знак соответствия организации работ по охране труда (форма знака – приложение №1 к Положению о Системе добровольной сертификации в области охраны труда),  который нанесен на сертификат соответствия и зарегистрирован Росстандартом в едином реестре зарегистрированных систем добровольной регистрации.

2.4 Основой информационного обеспечения деятельности по сертификации в области охраны труда является  реестр ДССОТ, образованный в установленном порядке ФГУ «ВНИИ охраны и экономики труда» Минздравсоцразвития России.

Реестр ДССОТ содержит сведения об участниках и объектах сертификации работ в области охраны труда.

3.  Порядок проведения сертификации организации работ по охране труда

Сертификация организации работ по охране труда включает следующие этапы:

  • подача заявки на проведение сертификации организации работ по охране труда, рассмотрение заявки и принятие по ней решения;
  • проведение проверки и оценки соответствия организации работ по охране труда установленным государственным требованиям охраны труда;
  • анализ полученных результатов проверки и оценки соответствия организации работ по охране труда установленным государственным требованиям охраны труда, принятие решения о возможности выдачи (отказе в выдаче) сертификата соответствия;
  • выдача сертификата соответствия;
  • инспекционный контроль за сертифицированными работами по охране труда.

3.1 Подача заявки на проведение сертификации организации работ по охране труда, рассмотрение заявки и принятие по ней решения

3.1.1 Заявитель направляет в орган по сертификации заявку на проведение сертификации организации работ по охране труда (приложение № 1 к настоящим Правилам).

Заявитель вправе обратиться в любой из органов по сертификации с соответствующей областью аккредитации.

3.1.2 Орган по сертификации регистрирует и в двухнедельный срок рассматривает заявку на сертификацию организации работ по охране труда.

3.1.3 По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем в соответствии с заявкой на проведение организации сертификации работ по охране труда, орган по сертификации принимает решение по заявке на проведение сертификации организации работ по охране труда (приложение № 2 к настоящим Правилам).

3.1.4. В случае принятия положительного решения орган по сертификации сообщает заявителю основные условия проведения сертификации и разрабатывает программу проведения сертификации организации работ по охране труда <*>

3.1.5. В случае принятия отрицательного решения по заявке на проведение сертификации организации работ по охране труда заявителю направляют уведомление о невозможности проведения сертификации организации работ по охране труда с указанием причин такого решения.

3.2 Проведение проверки и оценки соответствия организации работ по охране труда установленным государственным требованиям охраны труда

3.2.1 Сертификацию организации работ по охране труда осуществляют посредством проверки и оценки представленных заявителем документов, а также проверки и оценки соответствия работ по охране труда в организации установленным государственным требованиям охраны труда.

3.2.2 Проверку соответствия организации работ по охране труда установленным государственным требованиям охраны труда осуществляет комиссия, формируемая руководителем органа по сертификации. В комиссию должны входить представители органа по сертификации, включая штатных и внештатных экспертов по сертификации.

3.2.3. Процедура подтверждения соответствия организации работ по охране труда установленным государственным требованиям охраны труда включает:

  • оценку соответствия деятельности работодателя по обеспечению безопасных условий труда в организации;
  • оценку деятельности службы охраны труда;
  • оценку деятельности работодателя по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • оценку организации и проведения инструктажа по охране труда работников и проверки их знаний требований охраны труда.

3.2.4 Анализ результатов проверки и оценки соответствия работ по охране труда в организации установленным государственным требованиям охраны труда, принятие решения о возможности выдачи (отказе в выдаче) сертификата соответствия.

3.2.5 Орган по сертификации на основе анализа результатов проверки и оценки соответствия организации работ по охране труда в организации установленным государственным требованиям охраны труда принимает решение о возможности выдачи сертификата соответствия.

3.2.6 При отрицательных результатах анализа проверки и оценки соответствия организации работ по охране труда установленным государственным требованиям охраны труда орган по сертификации принимает решение об отказе в выдаче сертификата соответствия с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя.

3.3 Выдача сертификата соответствия

3.3.1 При положительных результатах проверки и оценки соответствия организации работ по охране труда установленным государственным требованиям охраны труда орган по сертификации оформляет сертификат соответствия по форме, установленной Приложением 3 к настоящим Правилам, регистрирует его и выдает заявителю.

3.3.2. Срок действия сертификата соответствия устанавливает орган по сертификации с учетом результатов сертификации организации работ по охране труда, сроков действия нормативных требований охраны труда и даты завершения организацией аттестации рабочих мест по условиям труда (но не более, чем на 3 года).

3.3.3. При внесении изменений в нормативные требования охраны труда, в организационно — правовую форму юридического лица и других изменениях, которые могут влиять на требования, подтверждаемые при сертификации организации работ по охране труда, держатель сертификата соответствия должен извещать об этом орган по сертификации, который может принять решение о необходимости проведения дополнительных проверок или внепланового инспекционного контроля.

3.3.4. Знак соответствия организации работ по охране труда нанесен на сертификат соответствия. Использование знака соответствия организации работ по охране труда в рекламных и печатных изданиях осуществляется согласно документу «Порядок применения знака соответствия Системы».

3.3.5 Сертификаты соответствия вступают в силу с даты их регистрации в органе по сертификации.

3.4  Инспекционный контроль за сертифицированными работами по охране труда

3.4.1 Инспекционный контроль за сертифицированными работами по охране труда проводит орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, в форме периодических плановых проверок для установления соответствия текущих работ по охране труда требованиям, подтвержденным при сертификации организации работ по охране труда.

3.4.2. Результаты инспекционного контроля за сертифицированными работами по охране труда оформляются актом, в котором орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, делает заключение о возможности сохранения действия выданного сертификата.

3.4.3. По результатам инспекционного контроля за сертифицированными работами по охране труда действие сертификата соответствия может быть приостановлено либо отменено. Решение о приостановке, отмене или возобновлении действия сертификата соответствия доводится органом по сертификации до сведения заявителя, аккредитующего органа и заинтересованных организаций.

3.4.4. В случае несоответствия выполняемых заявителем работ по охране труда установленным государственным требованиям охраны труда, отказа держателя сертификата соответствия от проведения инспекционного контроля за сертифицированными работами по охране труда орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия.

3.4.5. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия принимается в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, можно устранить обнаруженные причины несоответствия выполняемых заявителем работ по охране труда установленным государственным требованиям охраны труда.

3.4.6. При проведении корректирующих мероприятий орган по сертификации:

  • приостанавливает действие сертификата соответствия;
  • устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий;
  • проверяет ход выполнения корректирующих мероприятий.

3.4.7. После выполнения корректирующих мероприятий и при положительных итогах их оценки (проверки, контроля) орган по сертификации принимает решение о возобновлении действия сертификата соответствия. Информация о возобновлении действия сертификата соответствия доводится органом по сертификации до сведения заявителя, аккредитующего органа и заинтересованных организаций.

3.4.8. В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффективности орган по сертификации отменяет действие сертификата соответствия и в трехдневный срок информирует об этом заявителя, аккредитующий орган и заинтересованных участников сертификации организации работ по охране труда.

3.4.9. Внеплановый инспекционный контроль проводят в случаях поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных работ по охране труда от работников организации, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью работ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающих вопросами охраны труда (государственных экспертиз условий труда), общественных объединений.

3.4.10. При проведении инспекционного контроля за сертифицированными работами по охране труда орган по сертификации действует в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.

4. Рассмотрение апелляций

4.1 Для рассмотрения жалоб участников сертификации, связанных с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий и экспертов по сертификации, инспекционного контроля, применения знака соответствия, выдачи, приостановления и отмены действия сертификатов соответствия и по другим вопросам сертификации организации работ по охране труда, при ЦО ДССОТ формируется комиссия по апелляциям.

4.2 Комиссия по апелляциям выполняет функции:

регистрирует поступающие апелляции участников сертификации (жалобы, претензии), связанные с сертификацией организации работ по охране труда;

рассматривает апелляции (жалобы, претензии), связанные с сертификацией организации работ по охране труда, и принимает по ним решения на основе материалов, поступающих от участников сторон спора;

обеспечивает объективность принимаемых решений по всем видам своей деятельности;

взаимодействует с организациями, осуществляющими государственный контроль и надзор, общественными и другими организациями по рассматриваемым вопросам;

обеспечивает конфиденциальность информации, составляющей государственную, коммерческую и служебную тайны, получаемой в процессе своей деятельности;

обеспечивает своевременное оформление результатов работы и доведение принятых решений до заинтересованных сторон, ведет документацию по всем вопросам своей деятельности;

представляет информацию о своей деятельности в ЦО ДССОТ;

готовит предложения о принятии мер по результатам конкретных апелляций (жалоб, претензий).

4.3 Персональный состав и председатель Комиссии по апелляциям утверждаются приказом руководителя ЦО ДССОТ.

4.5 Периодичность заседаний Комиссии по апелляциям устанавливает ее председатель, исходя из количества поступивших документов и сроков их рассмотрения.

О месте, дате и времени заседания Комиссии по апелляциям ее члены, представители сторон, апелляции которых будут рассматриваться на заседании, а также лица, привлекаемые по инициативе Комиссии, уведомляются не менее чем за три дня до начала проведения заседания.

4.6 При возникновении спорных вопросов по сертификации организации работ по охране труда участник сертификации подает апелляцию в Комиссию по апелляциям при ЦО ДССОТ.

В случае несогласия участника сертификации с решением Комиссии по апелляциям и при не достигнутом соглашении между членами самой Комиссии по апелляциям жалоба подается в ЦО ДССОТ.

4.7 Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции (жалобы, претензии), оформляет решение и направляет его заявителю и в ЦО ДССОТ в течение одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней. В тех случаях, когда для рассмотрения апелляции (жалобы, претензии) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения апелляции (жалобы, претензии) могут быть в порядке исключения продлены председателем Комиссии по апелляциям не более чем на один месяц с сообщением об этом заявителю, подавшему апелляцию (жалобу, претензию).

4.8 Заседание Комиссии по апелляциям считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 ее членов.

4.9 Решения принимаются большинством голосов членов Комиссии по апелляциям.

4.10 Для разъяснения возникающих при рассмотрении спора вопросов, требующих специальных знаний, Комиссия по апелляциям вправе привлечь экспертов — специалистов  в области охраны труда с целью проведения экспертиз или проверочных испытаний (измерений) и оценок при наличии разногласий.

Заключение по результатам проведенных экспертиз представляется в письменном виде и должно содержать обоснованные ответы на поставленные Комиссией по апелляциям вопросы.

Экспертное заключение оценивается Комиссией по апелляциям в совокупности со всеми другими доказательствами по рассматриваемой апелляции (жалобе, претензии) и может быть отклонено полностью или частично с указанием в решении основания отклонения.

4.11 Спорные вопросы, связанные с работами по сертификации организации работ по охране труда и возникающие между участниками сертификации, могут быть также решены в установленном порядке.

4.12. Комиссия по апелляциям в первом квартале текущего года представляет в ЦО ДССОТ отчет о результатах работы за истекший год.

Приложение №1
к Правилам сертификации
организации работ по охране труда

ОБРАЗЕЦ

ЗАЯВКА
НА  ПРОВЕДЕНИЕ  СЕРТИФИКАЦИИ  ОРГАНИЗАЦИИ  РАБОТ
ПО  ОХРАНЕ  ТРУДА


(наименование организации, код вида экономической деятельности)

1. Наличие  предварительных  экспертиз,  проверок  и испытаний (измерений)


(прилагаются копии экспертных заключений, протоколов  испытаний (измерений) с указанием количества листов)

2. Предполагаемый  срок  готовности  организации  к проведению сертификации организации работ по охране труда


3. Перечень  нормативных  правовых  актов по охране труда,  на соответствие которым предполагается проведение сертификации  организации работ по охране труда, прилагается на ____ листах.

4. Материалы по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда прилагаются на ____ листах <*>.

5. Заключение   государственной   экспертизы   условий   труда субъекта  Российской  Федерации  о  качестве проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (при его  наличии)  прилагается  на _____ листах.

6. Сведения о службе охраны труда организации,  включая расчет ее численности, прилагаются на ______  листах.

7. Сведения  о  деятельности   работодателя   по   обеспечению безопасных  условий  труда  в  организации  прилагаются  на  _____ листах.

8. Сведения  о деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда прилагаются на _____ листах.

Руководитель организации ____ (подпись) ______ (инициалы, фамилия)

М.П.

Главный бухгалтер ___________ (подпись) ______ (инициалы, фамилия)


<*> Должны представляться ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в подразделениях организации, сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации, план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации и сведения о ходе его выполнения и другие материалы по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда по усмотрению органа по сертификации.